Услуги по зарубежным рынкам товаров (услуг)

АБИ имеет большой опыт заказных и инициативных исследований различных составляющих рынков товаров и услуг зарубежных стран.

 

Мы предлагаем выполнить для вас следующие работы по этой теме:

 

  1. определение по макропоказателям перечня приоритетных стран для экспорта продукции;
  2. описание конкурентов и их продукции, выборка стоимостей продукции;
  3. определение приоритетов потребителей продукции;
  4. составление перечня экспортеров и участников дилерской сети;
  5. описание результатов ВЭД по товарным позициям и субпозициям;
  6. составление перечня профильных выставок и их описание;
  7. организация участия в выставках;
  8. ведение переписки и переговоров с руководством потенциальных партнеров;
  9. медиация по выполнению контракта с иностранным контрагентом
и т. д. 

 

АБИ выполняло исследования и представление результатов в отчетах по рынкам:

 

  • мотоблоков и минитракторов,
  • насосов,
  • кабельно-проводниковой продукции,
  • газотурбинных (в т. ч. парогазовых) и газопоршневых установок и электростанций,
  • продукции лесопереработки,
  • газовых плит,
  • черных металлов,
  • нефти и газа,
  • авиационных пассажирских и грузоперевозок
  • и т. д.

 

У нас есть практика решения вопросов заказчиков с выездом в страны.

 

Примеры из опыта

 

Исследования зарубежных рынков газовых плит.

 

Рынки импорта насосов жидкостных Бразилии и Вьетнама в 2014-2016 годах.  

 

АБИ  имеет опыт проведения исследований по рынкам различной продукции в следующих странах:

 

 

Это интересно

 

Различные причины влияют на принятие компанией решения о выходе на зарубежные рынки. Британский маркетолог Джеффри П. Грэм называет шесть наиболее распространенных причин такого решения:

 

  • поднять продажи за счёт рынков других стран;
  • найти более дешевое сырье и/или комплектующие;
  • получить лицензию на технологию;
  • продать франшизу;
  • найти финансирование, увеличить свой капитал;
  • найти стратегических партнёров, партнёров по венчуру.

 

Независимо от причин, побудивших различные компании обратить свои взоры на зарубежные рынки, общим для них является понимание того, что выход на зарубежный рынок - это процесс, состоящий из ряда шагов и этапов, правильное выполнение которых приведет компанию к поставленной цели.

 

В этой цепи шагов и решений верный ответ на вопрос: «Куда идти?» будет определяющим, так как от выбора рынка конкретной страны будет зависеть, что случится с международным бизнесом вашей компании -  успех или катастрофа. К сожалению, в некоторых случаях выбор рынка зарубежной страны ничем не обоснован и является просто волюнтаристским решением руководства компании.

 

В «начале пути» на зарубежные рынки стоит решить ряд задач:

 

  • во-первых, правильно выбрать рынки стран;
  • во-вторых, собрать как можно больше всевозможной информации относительно тех рынков, на которые вы предполагаете выйти;
  • в-третьих, понять, как эта информация соотносится с реальными целями и возможностями вашей компании.

 

Проще сказать, если вы решили начать международный бизнес, вам необходимо провести тщательное исследование зарубежных рынков, на которых вы хотели бы присутствовать с товаром, производимым вашей компанией.

 

!!!  Кто и как выполнит исследование зарубежных рынков?

 

Несмотря на то, что в настоящее время есть много различных источников информации, и доступ к ним стоит недорого, даже простой сбор данных займет много времени и сил. Но не количество информации будет определять качество результата анализа зарубежных рынков, а соотношение этой информации той причине, по которой ваша компания выходит на международный рынок. А это, в свою очередь, зависит от метода проведения исследования зарубежных рынков, который должен учитывать потребности именно вашей компании.

 

АБИ, в зависимости от причин вашего решения о выходе на международные рынки, предложит вам уникальный метод проведения исследования зарубежных рынков. Проведение такого анализа будет строго субъективным с позиции реалий вашей компании.

 

Есть несколько базовых вопросов, которые должны быть тщательно изучены, прежде чем принимать решение о выходе на международный рынок, и ответы на которые вам даст АБИ:

 

1. Размер рынка

 

Главный вопрос, на который нужно получить ответ при оценке размера рынка: «Является ли спрос на вашу продукцию на рассматриваемом рынке достаточно большим, чтобы это послужило вам основанием для принятия решения о продвижении на этот рынок?».

 

2. Барьеры входа

 

Необходимо понять, есть ли препятствия при входе на рынок страны, которые потребуют значительных затрат вашей компании. Это могут быть препятствия юридического или иного плана, которые сделают цену продвижения на этот рынок просто нереальной. Уже на начальных этапах нужно предусмотреть возможные риски и ответить на минимальный перечень вопросов. Например:

 

  • Все ли нормально с транспортом?
  • Каковы будут каналы распределения вашего товара - простые или очень сложные?
  • Не сделают ли какие-то другие сложности цену вашего товара на этом рынке неконкурентоспособной?

 

3. Изучение конкурентов на рынке

 

Прежде чем нести затраты по входу на новые рынки, следует изучить, высока ли конкуренция на них. А также иметь ответы на такие важные вопросы:

 

  • Много ли производителей аналогичных товаров  внутри страны и сколько еще компаний продают похожий товар?
  • Насколько успешный бизнес на этом рынке и  есть ли у ваших конкурентов успехи, и, если есть, то каковы они?
  • Насколько местные дистрибьюторы умело работают в этой стране?
  • Как глубоко и широко они могут охватить рынок?

 

4. Окружающие рынки

 

Очень часто определенные обстоятельства заставляют компании начинать вхождение на рынок какой-то страны за счет расширения бизнеса в соседних странах. Это часто связано со сложностями в транспортировке или с тем, что рынки, интересующие компанию, являются закрытыми.

 

На некоторых рынках ваш товар будет продаваться чуть ли не по себестоимости, но зато такой рынок может служить стартовой площадкой для проникновения на соседние рынки, где ваша прибыль может быть высока. Поэтому любой рынок следует рассматривать под таким углом зрения, а сможете ли вы продавать ваш товар на соседних рынках?

 

5. Потребительские предпочтения

 

Потребители различных регионов мира отличаются своими вкусами и предпочтениями даже по отношению к одноименному товару. Их вкусы и предпочтения формируются исторически под влиянием местных традиций, этноса, религий и других социально-культурных факторов. При входе на рынок зарубежной страны компания должна понимать, будет ли ее товар продаваться в том виде и качестве, как в своей стране, или компании придется как-то видоизменять товар, доработать его, чтобы он подходил под местный вкус?

 

Что точно вам необходимо будет сделать, так это перевести инструкцию на местный язык.

 

6. Инфраструктура бизнеса

 

Эффективность бизнеса зависит от состояния и качества инфраструктуры. Поэтому следует подробно изучить такие вопросы как:

 

  • Все ли в порядке с инфраструктурой бизнеса на рассматриваемом вами рынке?
  • Легко ли там распространять ваш товар или услугу?
  • Есть ли порты в этой стране?
  • Хорошие ли дороги?
  • Много ли аэропортов?
  • Какого качества там  телефонная связь и прочие средства связи, хорошо ли всё там работает?
  • Какой в стране доступ в интернет: по выделенной линии или по дозвону?
  • Если вы продаёте или покупаете скоропортящийся груз, то важно знать, оснащены ли транспортно-грузовые терминалы холодильным оборудованием?


 
7. Деловой климат и коррупция

 

Теневая экономика, коррупция - вот те причины, которые увеличивают риски компаний, ставят их в зависимость не от рыночных факторов и справедливой конкуренции, а от личных отношений с определенными группами местной элиты. Такие отношения всегда сопровождаются дополнительными непроизводительными затратами.

 

Взятки и «откаты» сопровождают деловую активность во многих регионах мира, это - факт, и Россия не исключение. Всемирный Банк проводит ежегодный мониторинг 130 стран на уровень коррупции по пяти критериям, что позволяет сделать предварительную оценку влияния данного фактора на бизнес. Задача Исследователя показать руководству компании степень риска, а руководство компании само дает ответы на вопросы:

 

  • Смущает это его или нет?
  • Может ли компания делать бизнес с зарубежными компаниями, которые по-другому смотрят на мир, которые не останавливаются перед нарушением анти-коррупционных законов?
  • Возможно, у вашей компании есть какое-то особое преимущество перед конкурентами?

 

8. Политические риски

 

Как бы ни был далек ваш бизнес от политики, не учитывать политически риски, по меньшей мере, неосмотрительно. Политические отношения между Россией и страной, на рынок которой вы хотите выйти, влияют на атмосферу бизнеса посредством СМИ, телевидения, официальной пропаганды.

 

Решение потребителей зарубежной страны, покупать или не покупать товары вашей компании, связано с ответами на многие вопросы:

 

  • Правительство этой страны хорошо относится к вашей стране?
  • Правительство крепко стоит на ногах?
  • Общество стабильно или имеет место социальное недовольство, например, потому что слишком велика разница между доходами среди различных слоёв населения?

 

9. Банки и финансовые организации

 

Бизнесу нет необходимости рассказывать, что значит нормальная, цивилизованная банковская система в стране. Для руководства компании при входе на рынок страны важно иметь ответы на следующие вопросы:

 

  • Как чувствует себя центральный банк страны?
  • Как этот банк ведёт себя: не слишком ли часто он вмешивается в финансовые процессы, не влияют ли его решения на развитие бизнеса?
  • Курс местной валюты стабилен (в пределах минимальных отклонений) по отношению к другим валютам?
  • Местным банкам можно доверять, могут ли они помочь провести сделку по аккредитиву или векселю (тратте)?